• Зарегестрируйтесь что бы увидеть контакты услуг и продавцов ПАВ

    You need to register to see contacts RC sellers and services.

Business articles / Бизнес-статьи

TwoRoadsModerator

Staff member
Модератор
Joined
24/3/23
Messages
48
Reputation +/-
15
Reaction score
43
Points
268

Психология ведения переговоров​

Переговоры в бизнесе – коммуникативный процесс между двумя или более сторонами сделки с целью достижения соглашения по заранее обозначенным важным вопросам, представляющим взаимный интерес для всех участников.

Эффективная тактика ведения переговоров основана на коммуникативных навыках, психологическом влиянии и деловой этике.

Важность психологии в ведении переговоров​



Психология ведения переговоров



Знание психологии ведения переговоров – ключ к успешной деятельности предприятия, так как от переговорных навыков во многом зависит результат принятия решений, включая успешное заключение сделок, разрешение разногласий, избежание споров, конфликтов, установление прочных партнерских отношений, максимизацию взаимной выгоды, так как цель любых переговоров простыми словами – взаимовыгодный результат для всех участников сделки.

Элементы психологии общения​

В любых переговорах важны следующие три элемента, которые могут повлиять на их конечный результат:

  1. Отношение – отношение к самому процессу переговоров, к рассматриваемым проблемам, вовлеченным в разговор личностям.
  2. Знание – чем больше у собеседника знаний по рассматриваемым вопросам, тем больше его участие в переговорном процессе. Поэтому необходима хорошая подготовка, включая сбор максимального количества информации о проблемах, анализ методов ведения переговоров.
  3. Навыки межличностного общения. Навыки межличностного общения необходимы для эффективных формальных и личных переговоров. Они включают вербальное общение, умение слушать, вежливость, способность к решению проблем, принятию решений, напористость

Структура переговоров​

Форма переговоров во многом зависит от отрасли, в которой она используется. Это могут быть международные отношения, правительство, правовая среда, бизнес-сфера, трудовые споры, внутренние дела на предприятиях.

Процесс переговоров включает следующие этапы:

  1. Подготовка. Перед проведением переговоров необходимо определить время, место встречи для обсуждения проблемы и её участников. Стоит провести тщательное исследование деятельности другой стороны сделки.
  2. Обсуждение. На этом этапе отдельные лица или представители каждой стороны выдвигают свои доводы, понимание ситуации. Ключевые навыки включают подбор правильных вопросов, внимательность, слушание, разъяснение.
  3. Уточнение и согласование целей. В ходе обсуждения уточняют, согласовывают цели, точки зрения обеих сторон, расставляют приоритеты в своих интересах, разрабатывают план действий, выгодных для всех участников. Благодаря такому разъяснению часто можно определить или установить точки соприкосновения в вопросах.
  4. Ведение переговоров. На этом этапе основное внимание уделяется правилу «беспроигрышного» исхода, предлагающему выгодные результаты для обеих сторон. Основная задача беспроигрышного исхода – максимизировать результат для обоих сторон.
  5. Заключение соглашения в результате переговоров. Соглашение на переговорах может быть достигнуто, если будут учтены мнения, интересы обеих сторон. Важно сохранять непредвзятость для всех участников для принятия общего приемлемого решения.
  6. Выполнение плана действий. Из достигнутого соглашения должен исходить план действий для выполнения решения. Если процесс переговоров прерывается и соглашение не может быть достигнуто, встречу переносят на другую ближайшую дату. Ограниченное время позволяет избежать вовлечения всех сторон в споры и дискуссии, что может повредить их будущим взаимоотношениям.
Для проведения эффективных переговоров следуют таким правилам:

  • Сдерживание эмоций
  • Наблюдательность
  • Создание ощущения дефицита
  • Отсутствие спешки
  • Использование некруглых сумм
  • Умение слушать других
  • Рассмотрение альтернативных вариантов
  • Способность идти на компромисс
  • Непринятие первого предложения
  • Отсутствие легкой уступки
  • Использование силы конкуренции
  • Соблюдение последовательности

Заключение​

Психология ведения переговоров – приемы, используемые в переговорном процессе для заключения успешных сделок и налаживания взаимовыгодных партнерских отношений. Владение навыками ведения переговоров, основанных на психологии, помогают достигать положительных результатов в профессиональной деятельности отдельных лиц, организаций и личной жизни.





The Psychology of Negotiation

Negotiation in business is the communicative process between two or more parties to a transaction with the goal of reaching agreement on predetermined important issues of mutual interest to all participants.

Effective negotiation tactics are based on communication skills, psychological influence, and business ethics. It is important for negotiators to understand the negotiation process, master the skills of persuasion, goal setting, and establishing trust with partners.

The importance of psychology in negotiations

Knowledge of the psychology of negotiation is the key to the success of the enterprise, because the result of decision-making depends largely on the negotiation skills, including the successful conclusion of transactions, resolving disagreements, avoiding disputes, conflicts, establishing strong partnerships, maximizing mutual benefit, because the purpose of any negotiation in simple words - a mutually beneficial result for all parties to the transaction.

Elements of communication psychology

The following three elements are important in any negotiation and can influence its final result:

  1. Attitude - attitude toward the negotiation process itself, the issues at hand, the personalities involved in the conversation.
  2. Knowledge - the more knowledge the interlocutor has about the issues at hand, the greater their participation in the negotiation process. Therefore, good preparation is necessary, including gathering as much information about the issues as possible, and analyzing negotiation techniques.
  3. Interpersonal skills. Interpersonal skills are necessary for effective formal and personal negotiations.
The structure of negotiations

The form of negotiation depends largely on the industry in which it is used. It can be international relations, government, the legal environment, the business sphere, labor disputes, and internal affairs at businesses. However, communication skills can be applied in a variety of industries where they can be useful in resolving any disagreements that arise between the parties.
The negotiation process includes the following steps:

  1. Preparation. Before negotiations, it is necessary to determine the time and place of the meeting to discuss the problem and its participants. It is worth doing thorough research on the other side of the deal. Such preparation before discussing issues will help to avoid disagreements, disputes and unnecessary waste of time on clarification of organizational issues during the meeting.
  2. Discussion. At this stage, individuals or representatives from each side put forward their reasoning, their understanding of the situation. Key skills include choosing the right questions, paying attention, listening, and clarifying.
  3. Clarify and agree on goals. During the discussion, clarify, coordinate the goals, the points of view of both parties, prioritize their interests, develop an action plan that is beneficial to all participants.
  4. Negotiating. This stage focuses on the "win-win" outcome rule that offers favorable outcomes for both parties. The main objective of a win-win outcome is to maximize the outcome for both parties.
  5. Negotiated agreement. A negotiated agreement can be reached if the opinions, interests of both parties are taken into account. It is important to keep an open mind for all participants to reach a common acceptable solution.
  6. Implementation of the action plan. A plan of action for the implementation of the decision should come from the agreement reached. If the negotiation process is interrupted and no agreement can be reached, the meeting is postponed to another nearby date. The limited time allows to avoid involving all parties in disputes and discussions that could damage their future relationship.
To conduct effective negotiations follow these rules:

  • Restraint of emotion
  • Observation
  • Creating a sense of scarcity
  • No rush
  • Use of non-circular amounts
  • Listening to others
  • Consideration of alternatives
  • Ability to compromise
  • Not accepting the first offer
  • Lack of easy concession
  • Using the power of competition
  • Respect for consistency
Conclusion
Negotiation psychology is the techniques used in the negotiation process to close successful deals and build mutually beneficial partnerships. Mastery of negotiation skills based on psychology helps to achieve positive results in the professional activities of individuals, organizations, and personal lives.
 
Last edited:

Talon

New member
Joined
10/4/23
Messages
35
Reputation +/-
0
Reaction score
2
Points
258
лучше подскажите, как сидя дома заработать денег ?))
 
Top Bottom